Порядок рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Обжалование ответов на обращения
- Обращения излагаются на белорусском или русском языках.
- Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.
- Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема.
- Устные обращения излагаются в ходе личного приема директора БелГИМ, заместителей по направлению деятельности.
- Подача электронных обращений осуществляется посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц ОБРАЩЕНИЯ.БЕЛ.
- Все поступившие в БелГИМ письменные и электронные обращения принимаются и регистрируются в канцелярии в день их поступления, а если обращения поступили в нерабочий день (нерабочее время) – не позднее чем в первый, следующий за ним рабочий день.
- После регистрации письменные обращения, в том числе бумажные копии электронных обращений, передаются на рассмотрение директору БелГИМ.
- Рассмотрение обращений в БелГИМ осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» и иными актами законодательства.
- Обращения рассматриваются по существу исключительно в пределах компетенции БелГИМ, определенной законодательством.
- Обращения, содержащие вопросы, решение которых не относится к компетенции БелГИМ, в течение пяти рабочих дней направляются для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, либо оставляются без рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
- Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней направляются институтом в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.
Обжалование ответов на обращения.
- Ответ БелГИМ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы:
− в вышестоящей организации (Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь).
− в судебном порядке, установленном законодательством.
- Обжалование ответов на обращения осуществляется в соответствии со ст. 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».