Органы по сертификации разрабатывают и реализуют меры по предотвращению и разрешению конфликта интересов, которые могут возникнуть в результате их деятельности и повлиять на обеспечение беспристрастности.
В основу мер предотвращения и разрешения конфликта интересов положены следующие принципы:
1) уведомление работниками органов по сертификации о любой предполагаемой, существующей или ранее существовавшей связи с заявителем на проведение работ по подтверждение соответствия или иных обстоятельствах, которые могут привести к возникновению конфликта интересов и не обеспечить беспристрастное проведение работ;
2) исключение личной материальной или иной заинтересованности работников органов по сертификации, которые могут повлиять на исполнение ими своих профессиональных обязанностей;
3) принятие мер, направленных против любых угроз беспристрастности органов по сертификации, возникающих вследствие действий других лиц, органов или организаций, о которых ему стало известно;
4) персонал органов по сертификации действует беспристрастно и не допускает коммерческого, финансового или другого давления, компрометирующего его деятельность;
5) персонал сообщает в письменной произвольной форме о ситуациях, которые могут вовлечь их или органы по сертификации в конфликт интересов;
6) органы по сертификации использует данную информацию в качестве входных данных при определении угрозы для обеспечения беспристрастности вследствие деятельности таких работников и не привлекает такой персонал к работам по подтверждению соответствия, пока работники не продемонстрируют отсутствие конфликта интересов;
7) органы по сертификации идентифицируют риски, связанные с нарушением принципа беспристрастности, в том числе путём анализа взаимоотношений с заявителями.
Источниками рисков являются:
- существование в БелГИМ и органа по сертификации продукции и услуг (BY/112 003.02) и испытательных лабораторий (BY/112 1.0008, BY/112 02.1.0.0025);
- материальная заинтересованность организации в целом и её персонала, связанная с тем, что источником доходов при оказании услуг являются средства, оплачиваемые заказчиком за выполненные для него работы;
- личные профессиональные или дружественные отношения персонала органов по сертификации с заявителями.
В случае, если риск для беспристрастности обнаружен и идентифицирован, органы по сертификации принимают действия по устранению и минимизации.
С целью исключения вышеуказанных рисков предприняты следующие меры по их минимизации:
- руководителем органов по сертификации и руководителями испытательной лаборатории назначены разные должностные лица;
- сотрудники испытательной лаборатории не выполняют работы в органе по сертификации продукции и услуг, а также наоборот;
- исключена зависимость количества выполненных работ и её положительных результатов от заработной платы персонала;
- персонал, выполняющий свою деятельность по подтверждению соответствия, обязан информировать руководителя органов по сертификации о любых ситуациях, которые могут привести к конфликту интересов;
- привлекаемые (внештатные) сотрудники не являются работниками организаций, заинтересованных в результатах работ по подтверждению соответствия;
- сотрудники, входящие в штат органов по сертификации не имеют права заниматься другими видами деятельности, связанными с продукцией, услугами, персоналом и системами управления (менеджмента), заявленными на подтверждение соответствия.
Органы по сертификации гарантируют:
- независимость от заявителя (изготовителя, продавца) и потребителя, иного влияния на результаты работ в области своей аккредитации;
- независимость от любого коммерческого, финансового, административного или иного давления, способного оказать влияние на результаты работ в области своей аккредитации;
- обеспечение беспристрастности принятия решений при проведении работ по подтверждению соответствия продукции, услуг, персонала и систем управления (менеджмента).