Сертификация систем управления (менеджмента)

Аттестат аккредитации Органа по сертификации (регистрационный номер ВУ/112 003.01 от 05.10.1999) подтверждает, что БелГИМ соответствует критериям Национальной системы аккредитации Республики Беларусь, СТБ ISO/IEC 17021-1-2016 (ISO/IEC 17021-1:2015), СТБ ISO/TS 22003-2015 (ISO/TS 22003:2013), СТБ ISO 50003-2018 (ISO 50003:2014) и аккредитован в качестве Органа по сертификации систем менеджмента.

Область аккредитации Органа по сертификации систем менеджмента  определяет право проведения сертификации на соответствие требованиям СТБ ISО 9001-2015, СТБ  16949-2018, СТБ ISO 14001-2017, СТБ ИСО 22000-2006, СТБ 18001-2009, СТБ 1470-2012, СТБ ISO 50001-2013 и ГОСТ ISO 22716-2013, ГОСТ ISO 13485-2017.

 

 

Порядок проведения работ

Требования и процедуры сертификации систем управления (менеджмента) установлены в Законе Республики Беларусь "Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия" от 24.10.2016 №437-З, Правилах подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, утверждённые Постановлением Госстандарта от 25.07.2017 №61.
Права и обязанности заявителя на проведение сертификации, владельца сертификата соответствия установлены в статье 35 Закона Республики Беларусь "Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по сертификации" от 24.10.2016 №437-З.

Сертификация систем управления (менеджмента) проводится в соответствии с договором на выполнение работ по сертификации и в общем случае включает:
- подачу заявителем заявки на проведение работ по сертификации системы управления (менеджмента) и представление материалов (документов) с исходной информацией;
- анализ заявки на правильность заполнения и представленных материалов (документов) на достаточность и отсутствие угрозы беспристрастности;
- принятие решения о возможности проведения первичного сертификационного аудита системы управления (менеджмента) на основании анализа заявки и исходной информации, определение времени аудита, заключение договора на проведение работ по сертификации;
- составление программы аудита;
- выбор и назначение команды по аудиту;
- проведение сертификационного аудита системы управления (менеджмента) на первом этапе;
- проведение сертификационного аудита системы управления (менеджмента) на втором этапе;
- проведение дополнительного аудита (при необходимости);
- рассмотрение результатов аудита и принятие решения о выдаче (невыдаче) сертификата соответствия;
- оформление, подписание и регистрацию сертификата соответствия, заключение соглашения по сертификации системы управления (менеджмента), ведение реестра сертифицированных систем управления (менеджмента) организаций-заявителей;
- рассмотрение жалоб и апелляций.

 

  • Выдача сертифика соответствия
    Сроки выдачи и действия сертификатов соответствия на систему управления (менеджмента), перечни документов (сведений), представляемых для их выдачи, определены единым перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждённым постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012г. №156 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., №35, 5/35330).

    При выдаче сертификата соответствия орган по сертификации заключает с организацией-заявителем  соглашение по сертификации в котором устанавливаются обязательства организации-заявителя и органа по сертификации.

  • Приостановление, возобновление, отмена (прекращение) действия сертификата соответствия

    Орган по сертификации систем менеджмента при приостановлении, возобновлении, отмене (прекращении) действия сертификата или сокращении области сертификации и определении своих последующих действий руководствуется положениями п.34 Правил подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь (статьи 28 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 года № 437-З).

    Организация-заявитель имеет право прекратить действие сертификата соответствия в течение срока его действия по письменному обращению в орган по сертификации систем менеджмента.

  • Проведение внеплановой периодической оценки

    В соответствии с положениями главы 35 Постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 25.07.2017 N 61 (ред. от 15.02.2018) «Об утверждении Правил подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь» внеплановая периодическая оценка сертифицированной системы управления (менеджмента) может проводиться в следующих случаях:
    - поступления жалобы на деятельность владельца сертификата;
    - поступления обоснованной информации о возросших претензиях к качеству и безопасности продукции, о жалобах заинтересованных сторон на деятельность владельца сертификата;
    - поступления информации о нарушении установленных технических требований, распространяющихся на деятельность организации;
    - неправильного использования сертификата соответствия и знака соответствия;
    - существенного изменения процессов и видов деятельности;
    - внесения существенных изменений в документы системы управления (менеджмента), организационную структуру и других изменений, которые могут оказать влияние на приемлемость, адекватность, результативность и согласованность системы управления (менеджмента).

    Процедура проведения внеплановой периодической оценки сертифицированной системы управления (менеджмента) аналогична процедуре проведения плановой периодической оценки. По результатам внеплановой периодической оценки программа аудитов может быть уточнена.


    Орган по сертификации систем менеджмента БелГИМ предоставляет заказчикам

следующую актуализированную информацию:

a) подробное описание деятельности по сертификации на начальном и последующих этапах, включая применение, первичные аудиты, инспекционные аудиты и процесс выдачи, подтверждения, сокращения, расширения области, приостановления, отмены сертификации и повторной сертификации;

b) нормативные требования сертификации;

c) о стоимости работ по сертификации систем менеджмента:Оплата осуществляется на договорной основе за счет средств организации - заявителя, и устанавливается на основании трудоемкости работ, определенной органом по сертификации с учетом установленных норм  и состоит из оплаты работ по:
- сертификационному аудиту на первом этапе;
- сертификационному аудиту на втором этапе;
- оформлению сертификата соответствия и его дубликатов;
- плановому и внеплановому инспекционному контролю;
- дополнительному аудиту;
- повторному сертификационному аудиту.
Организация - заявитель оплачивает все расходы по проведению работ по сертификации независимо от результатов сертификации.

d) требования органа по сертификации к потенциальным заказчикам:
- соответствовать требованиям сертификации;
- создавать необходимые условия для проведения аудитов, включая предоставление документации для проверки, а также доступ ко всем процессам и участкам, записям и персоналу с целью первичной сертификации, инспекционного контроля, повторной сертификации и разрешение жалоб;
- обеспечивать при необходимости возможность присутствия наблюдателей (например, аудиторов по аккредитации или аудиторов-стажеров);

e) документы, описывающие права и обязанности сертифицированных заказчиков;

f) информация о процедурах обращения с жалобами и апелляциями.


ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!

Документы, прилагаемые к заявке на проведение работ по подтверждению соответствия,
ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАВЕРЕНЫ подписью и печатью (при наличии) заявителя.

Заявитель несёт ответственность за достоверность представленных документов.