Аттестат аккредитации Органа по сертификации (регистрационный номер ВУ/112 003.01 от 05.10.1999) подтверждает, что БелГИМ соответствует критериям аккредитации установленным в ГОСТ ISO/IEC 17021-1-2020 (ISO/IEC 17021-1:2015), СТБ ISO 22003-1-2024 (ISO 22003-1:2022), СТБ ISO/IEC 27006-2018 (ISO/IEC 27006:2015), СТБ ISO 50003-2022 (ISO 50003:2021) и аккредитован в качестве Органа по сертификации систем менеджмента.
Сертификация систем менеджмента повышения компетентности на соответствие СТБ ISO 21001-2021/ ISO 21001:2018 (СМПК)
Сертификация систем менеджмента безопасности дорожного движения на соответствие СТБ ISO 39001-2023 (ISO 39001:2012) (СМБПП)
Порядок проведения работ
Документы, в которых установлены требования и процедуры сертификации систем менеджмента:
Закон Республики Беларусь «Об оценке соответствия техническим требованиям» от 24.10.2016 №437-З;
Права и обязанности заявителя на проведение сертификации, владельца сертификата соответствия установлены в статье 35 Закона Республики Беларусь «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по сертификации» от 24.10.2016 №347-З.
Сертификация систем менеджмента проводится в соответствии с договором на выполнение работ по сертификации и в общем случае включает:
- подачу заявителем заявки на проведение работ по сертификации системы менеджмента и представление материалов (документов) с исходной информацией;
- анализ заявки на правильность заполнения и представленных материалов (документов) на достаточность и отсутствие угрозы беспристрастности;
- принятие решения о возможности проведения первичного сертификационного аудита системы менеджмента на основании анализа заявки и исходной информации, определение времени аудита, заключение договора на проведение работ по сертификации;
- составление программы аудита;
- выбор и назначение команды по оценке;
- проведение сертификационного аудита системы менеджмента на первом этапе;
- проведение сертификационного аудита системы менеджмента на втором этапе;
- проведение дополнительного аудита (при необходимости);
- рассмотрение результатов аудита и принятие решения о выдаче (невыдаче) сертификата соответствия;
- оформление, подписание и регистрацию сертификата соответствия, заключение соглашения по сертификации системы менеджмента, ведение реестра сертифицированных систем менеджмента организаций-заявителей;
- рассмотрение жалоб и апелляций.
Выдача сертификата соответствия осуществляется при положительных результатах сертификации в срок не более 3-х рабочих дней после принятия Советом по сертификации решения о выдаче сертификата соответствия, за исключением повторной сертификации системы менеджмента, при которой решения о выдаче сертификатов соответствия системы менеджмента принимаются в срок не позднее окончания срока действия ранее выданного сертификата соответствия на системы менеджмента.
Орган по сертификации систем менеджмента при приостановлении, возобновлении, отмене (прекращении) действия сертификата или сокращении области сертификации и определении своих последующих действий руководствуется положениями п.34 Правил подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь (статьи 28 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 года № 437-З).
Организация-заявитель имеет право прекратить действие сертификата соответствия в течение срока его действия по письменному обращению в орган по сертификации систем менеджмента.
В соответствии с положениями главы 35 Постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 25.07.2017 № 61 «Об утверждении Правил подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь» внеплановая периодическая оценка сертифицированной системы менеджмента может проводиться в следующих случаях:
- поступления жалобы на деятельность владельца сертификата;
- поступления обоснованной информации о возросших претензиях к качеству и безопасности продукции, о жалобах заинтересованных сторон на деятельность владельца сертификата;
- поступления информации о нарушении установленных технических требований, распространяющихся на деятельность организации;
- неправильного использования сертификата соответствия и знака соответствия;
- существенного изменения процессов и видов деятельности;
- внесения существенных изменений в документы системы менеджмента, организационную структуру и других изменений, которые могут оказать влияние на приемлемость, адекватность, результативность и согласованность системы менеджмента.
Процедура проведения внеплановой периодической оценки сертифицированной системы менеджмента аналогична процедуре проведения плановой периодической оценки. По результатам внеплановой периодической оценки программа аудитов может быть уточнена.
Орган по сертификации систем менеджмента БелГИМ предоставляет заказчикам
следующую актуализированную информацию:
a) подробное описание деятельности по сертификации на начальном и последующих этапах, включая применение, первичные аудиты, периодические аудиты и процесс выдачи, подтверждения, сокращения, расширения области, приостановления, отмены сертификации и повторной сертификации;
b) нормативные требования сертификации;
c) о стоимости работ по сертификации систем менеджмента: Оплата осуществляется на договорной основе за счёт средств организации – заявителя (организация - заявитель оплачивает все расходы по проведению работ по сертификации независимо от результатов сертификации), и устанавливается на основании трудоёмкости работ, определенной органом по сертификации с учётом установленных норм и состоит из оплаты работ по:
- проведению аудита на первом этапе сертификации;
- проведению аудита на втором этапе сертификации;
- проведению дополнительного аудита;
- принятию решения о выдаче сертификата соответствия;
- оформлению и регистрации сертификата соответствия и его дубликатов;
- проведению периодической оценки (плановой и внеплановой);
- повторной сертификации.
d) требования органа по сертификации к потенциальным заказчикам:
- соответствовать требованиям сертификации;
- создавать необходимые условия для проведения аудитов, включая предоставление документации для проверки, а также доступ ко всем процессам и участкам, записям и персоналу с целью первичной сертификации, периодического аудита, повторной сертификации и разрешение жалоб;
- обеспечивать при необходимости возможность присутствия наблюдателей (например, аудиторов по аккредитации или аудиторов-стажёров);
e) документы, описывающие права и обязанности сертифицированных заказчиков;
f) информация о процедурах обращения с жалобами и апелляциями.
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!
Документы, прилагаемые к заявке на проведение работ по подтверждению соответствия,
ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАВЕРЕНЫ подписью и печатью (при наличии) заявителя.
Заявитель несёт ответственность за достоверность представленных документов.